Untitled Document

 
Подробная информация о школе №1259 — Экскурсия по школе
Скачать

 

У школы будущего есть свой номер – 1259
В Замоскворечье есть, где получить качественное лингвистическое образование

Всякий, кто сегодня проходит уютными Монетчиковскими переулками в сторону Павелецкой площади, невольно обратит внимание на красивое современное здание с высоким полуциркульным крыльцом, резко выделяющееся на фоне исторической застройки района. Сразу и не догадаешься, что это школа. Как появилось это эффектное сооружение в заповедном уголке Замоскворечья, старинной Монетчиковской слободе?

Вообще-то школа располагается на этом месте уже 70 лет. В разные годы она была 529-ой «мужской», 74-ой «английской», а с 1991 года имеет номер 1259 и статус «школы с углубленным изучением английского языка».

В 2004 году в рамках программы реконструкции школ Центрального округа старое здание школы, построенное по типовому проекту 30-х годов, было снесено, и на его месте появилась красавица-новостройка, архитектурно близкая популярному в последние годы стилю постмодерн. 1 сентября 2005 года новую «старую» школу открыли префект Центрального округа Сергей Байдаков и первый заместитель Мэра Москвы Любовь Швецова.

«Мы сейчас работаем в уникальных условиях, - рассказывает директор школы, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель России Ольга Семеновна Круглова. – С одной стороны нам удалось сохранить традиции, сформировавшиеся за долгую историю школы, и очень квалифицированный педагогический коллектив. Достаточно сказать, что среди наших педагогов два заслуженных учителя РФ, лауреаты премии мэра Москвы, грантов Москвы, конкурсов «Учитель года», 7 почетных работников народного образования, 12 отличников просвещения РФ. С другой стороны, всё это теперь дополнено сверхсовременной материально-технической базой, равной которой сейчас, наверное, почти ни у кого нет».

И, правда, человек, попадающий в здание на Монетчиковском впервые, невольно задается вопросом: «Неужели это, действительно, государственная школа?» Слишком долго представление наших граждан о государственном образовании увязывалось с расшатанными партами и облупившимися стенами. Интерьеры школы 1259 словно специально созданы, чтобы разрушить этот стереотип. Для того, чтобы убедиться в этом, совершим виртуальную экскурсию по школе.

Первое, что обращает на себя внимание при беглом осмотре – индивидуально подобранная цветовая гамма для каждого этажа, радостная светлая окраска кабинетов, в рекреациях – мягкая мебель, питьевые фонтанчики. На первом этаже помимо просторного светлого холла поражает изяществом отделки актовый зал на 250 мест, оборудованный мультимедийной и светотехнической аппаратурой не хуже современных театрально-концертных сцен. Это и не удивительно: в школе с 2005 года работает театральная студия, постановки которой уже в первый год работы получили высокую оценку на окружном театральном конкурсе.

Вообще же первый этаж целиком принадлежит малышам. Особенно выделяется территория первачков. У них своя раздевалка, индивидуальные шкафчики, специальное помещение для игротеки. Еще одно помещение, специально оборудованное для занятий начальной школы, - кабинет Lego, оснащенный специально разработанными развивающими игровыми комплектами этой всемирно известной фирмы.

Поднимаемся на второй этаж, большую часть которого занимает спортивный блок: физкультурный зал, совмещенный с четырьмя раздевалками-душевыми, и гордость школы – просторный хореографический зал со специальным напольным покрытием и зеркальной стеной. «На базе нашей школы создана репетиционная база детского хореографического ансамбля «Спектр», хорошо известного и у нас в стране и за рубежом, - рассказывает Ольга Семеновна. - В ансамбле работают несколько возрастных групп и поэтому заниматься в нем можно начинать прямо с первого класса».

Третий этаж школы целиком отдан предметам естественно-математического цикла. Несмотря на лингвистический профиль образования, ученики 1259-ой традиционно показывают высокие результаты на окружных и городских олимпиадах по естественным наукам, интеллектуальных марафонах. В школе ежегодно проводятся выездные экологические практикумы, предметные недели, ученики школы принимают участие в программе Всероссийских экологических экспедиций.

Давние традиции школы в преподавании естественно-математических наук теперь дополнены современной базой технических средств обучения. Все предметные кабинеты оборудованы комплектами «автоматизированное рабочее место учителя», включающими компьютер, сканер, принтер и мультимедийный проектор. Кабинеты естественных наук оснащены цифровыми электронными лабораториями «Архимед» - новейшей разработкой Института новых технологий.

Помимо двух компьютерных классов парк цифровой техники школы включает шесть передвижных компьютерных классов (каждый – на 12 рабочих мест, оборудованных ноутбуками и связанных беспроводной сетью), цифровую фото-видеолабораторию на базе компьютеров “Apple” со специальными возможностями и многое другое.

«Сама по себе техника – это еще не всё, - считает директор. – В принципе школа давала качественное образование и до реконструкции. За 70-летнюю историю среди наших выпускников было много достойных людей, в том числе и мэр Москвы Юрий Лужков, закончивший нашу школу в 1953 году. Наши выпускники традиционно поступают в самые престижные вузы столицы, среди которых МГУ, МГИМО, Финансовая академия, Лингвистический университет и другие. Но сейчас мы просто вынуждены решать образовательные задачи на принципиально новом уровне. А для этого, в частности, необходимо найти решения для оптимального использования новых технических достижений в образовательном процессе».

Одним из примеров таких решений является школьный медиацентр «Контакт!», объединяющий в себе функции аудио-видеостудии и издательства. Уже пять лет школа издает собственную многотиражную ежемесячную газету на 24 полосах. В этом необычном образовательном проекте участвуют около 50 учащихся разных классов, которые не только обучаются основам журналистики и тонкостям издательского труда, но и вместе делают большое общешкольное дело. Здесь и цифровая техника используется с полной отдачей. К слову сказать, газета «Контакт!» два последних года признается лучшей школьной газетой России, побеждая на Всероссийских конкурсах школьных изданий.

«Как видите, - подытоживает увиденное О.С.Круглова, - в школе есть прекрасная возможность сочетать предметное обучение с разнообразными формами дополнительного образования. Помимо школьного медиацентра, хореографического ансамбля и театра в школе работает изостудия, ученики которой регулярно побеждают на городских и российских конкурсах, а также школьный хор. В прошлом году работы наших учащихся были даже выставлены в Третьяковской галерее. В общем, нам есть чем занять ребят, каковы бы ни были их интересы».

Но все же основной профиль школы – «языковый». Не случайно целый этаж школы – четвертый – отдан под специализированные кабинеты иностранного языка. Но что значит сегодня хорошее лингвистическое образование? Вот как видит это директор школы:
- Лингвистическое образование сегодня - это не только изучение иностранного языка, - объясняет Ольга Семеновна. - Это погружение в культуру, менталитет носителей языка, обязательное изучение истории и традиций стран изучаемого языка. Не случайно в нашей школе помимо собственно языка, изучается целый ряд профильных курсов: «Англо-американская литература», «Основы бизнеса на английском языке» (на предпрофильном уровне в 9 классе и на профильном уровне в 10-11 классах), «Страноведение на английском языке» (8 класс).

Правда, как считает О.С.Круглова, сегодня для полноценного лингвистического образования одного иностранного языка мало. В СОШ № 1259 есть возможность выбрать второй иностранный язык из большого ассортимента (французский, немецкий, китайский, испанский, польский, болгарский).

- Наша школа уже два года сотрудничает с МГУ им. Ломоносова, факультетом иностранных языков и регионоведения, - рассказывает Ольга Семеновна. – Программа этого факультета ориентирована на подготовку не просто преподавателей иностранного языка и высококлассных переводчиков, но и специалистов по международному общению в разных областях знаний и сферах общественной жизни. Часть учащихся 10 класса нашей школы учится в профильной группе, нацеленной на поступление в МГУ. Десятиклассники, обучающиеся в профильной группе, изучают по выбору испанский или один из славянских языков (болгарский, польский). На сегодняшний день славянские языки - одно из самых перспективных направлений.

В этой группе увеличено количество часов английского языка, а второй иностранный язык преподается во второй половине дня преподавателями МГУ. Одним из обязательных экзаменов для этих ребят в 11 классе станет второй иностранный язык, который и будет засчитываться как вступительный в МГУ.

- К слову сказать, - добавляет Ольга Семеновна, - мы заинтересованы в приглашении в профильную группу способных ребят из других школ. Набор в профильную группу производится на основании собеседования и экзамена по английскому языку за курс основной школы.

Кроме того, в школе действует еще один языковой проект. В 9-х классах формируется профильная группа, которая занимается по программе Российской Международной Академии Туризма (РМАТ), договор с которой заключен в 2006 году.

- Это фактически одна из форм дополнительного образования, - поясняет Ольга Семеновна. - С ребятами во второй половине дня занимаются опытные преподаватели академии по таким дисциплинам, как «основы экскурсоведения»; «введение в спортивный туризм и ориентирование»; «введение в психологию»; «введение в искусство»; «гостинично-ресторанное дело». Проводятся пешеходные и автобусные экскурсии. Все это хорошее дополнение к основному лингвистическому образованию. А если потом ребята захотят поступать в РМАТ, то здесь для них открывается огромный диапазон специальностей: от менеджмента и маркетинга, статистики и прикладной информатики до архитектурного дизайна, юриспруденции, организации питания и гостиничного дела.

В 2006/07 учебном году в школе введено еще одно новшество. При сохранении основного статуса школы – «школы с углубленным изучением английского языка» - в ней создан новый гимназический пятый класс с углубленным гуманитарным образованием. Для учащихся гимназического класса создана интересная программа по русскому языку и литературе. В ней уделяется особое внимание изучению литературы, языкознания. Обучение будет направлено на развитие ребёнка, его мыслительной деятельности и речи с использованием не столько информационных, сколько проблемных методов. Основная задача – научить ребенка размышлять, дискутировать, рефлексировать. Кроме того, учащиеся пятых классов имеют возможность выбора второго изучаемого языка: французского или немецкого.

- В течение более десяти лет единственным вторым языком в нашей школе был французский, - объясняет Ольга Семеновна. - Он очень красив и связан со многими видами искусства, однако, увы, с прагматической точки зрения, сегодня он не очень востребован. Мы должны дать нашим детям выбор и возможность изучать другие языки – этого хотят и родители. Учитывая, что влияние Германии в современном мире становится всё сильнее, можно с уверенностью сказать, что сочетание английского и немецкого языков открывает новые горизонты перед учащимися. Что касается испанского языка, то это один из самых распространённых языков в мире. На нём говорит больше половины населения Америки, Африки, Европы, поэтому для специалиста со знанием испанского языка будут открываться все более широкие возможности для профессиональной самореализации.

И, наконец, последний по времени лингвистический проект школы – возможность изучения китайского языка. В текущем учебном году (2007-08) осуществляется пилотный вариант этого проекта на базе шестых классов, учащимся которых предоставлена возможность изучения китайского языка во второй половине дня. Преподавание этого курса ведется по договору с Российским университетом дружбы народов.

В каком-то смысле школу № 1259 в том виде, в котором она сейчас формируется, можно считать моделью школы XXI века, образ которой настойчиво ищет отечественное образование. Вот основные черты этой модели образца «1259»:

  1. мощная материально-техническая база;
  2. условия обучения, способствующие становлению у ученика чувства собственного достоинства;
  3. профильное обучение в сочетании с дополнительными образовательными возможностями, способствующими развитию личности каждого ребенка;
  4. сильная лингвистическая база, которая дает возможность выпускникам школы, на высоком уровне владеющими иностранными языками, получить дополнительные возможности в любой профессии, которую они выберут.

Коллектив 1259-ой отчетливо ощущает свою позицию внутри многовекторного поля реформы российской школы. Об этом свидетельствует и стабильность педагогических кадров школы, и высокий корпоративный дух, одним из признаков которого является школьная форма собственной разработки, и эмблема школы, которую с достоинством носит каждый из учеников.
А на главный вопрос: «Легко или трудно учиться в такой школе?» директор школы отвечает так:
- На фасаде нашей школы на двух языках – латинском и русском – начертан девиз «Через тернии к звездам». Это не значит, что учеба обязательно должна быть мукой. Это означает лишь, что каждый из ребят должен попытаться понять, где его цель, его звезда и прикладывать максимум усилий, чтобы двигаться в нужном направлении. На гербе нашей школы начертан еще один девиз – «To Acme», то есть к вершине. Вершины, которые покоряются легко, немного стоят. Только теми из них можно гордиться, покорение которых стало результатом упорной борьбы. Для человека с талантом и любовью к труду не существует преград. Поэтому свою задачу мы видим именно в том, чтобы помочь учащимся раскрыть свои таланты и научить их трудиться. Как и все образовательные учреждения Москвы, мы принимаем в школу всех желающих, но в первую очередь мы ждем к себе тех, кто разделяет наше представление о том, каким должен быть современный образованный человек.


Владимир ГОЛОВНЕР

Галина ОСИПОВА

 

 

Средняя общеобразовательная школа №1259
Москва, ЦАО, 5-й Монетчиковский пер., д. 7
Тел.: (495) 953–04–16 (секретарь) | Яндекс-Карта
  Яндекс цитирования
Создать сайт бесплатно