Untitled Document

 
Газета «Контакт!»
Скачать
Скачать .pdf версию «Контакта!»

Газета «Контакт!» – информационно-развлекательное издание школы 1259

«Контакт!» - лауреат Первого Всероссийского конкурса школьных изданий (2002 г.)
«Контакт!» - лауреат Второго Всероссийского конкурса школьных изданий (2003 г.)
«Контакт!» - ПОБЕДИТЕЛЬ (Пти-при) Третьего Всероссийского конкурса школьных изданий (2004 г.) – лучшее школьное печатное издание России!
«Контакт!» - ПОБЕДИТЕЛЬ (Гран-при) Четвертого Всероссийского конкурса школьных изданий (2005 г.) – лучший издательский проект начала третьего тысячелетия
«Контакт!» - ПОБЕДИТЕЛЬ Высшей лиги Пятого Всероссийского конкурса школьных изданий (2006 г.)
«Контакт!» - АБСОЛЮТНЫЙ ПОБЕДИТЕЛЬ Шестого Всероссийского конкурса школьных изданий (2007 г.)

   
№72 · №73 · №74 · №75 · №76 · спецвыпуск сентябрь
№65 · 66-67 · №68 · №69 · №70 · №71 · спецвыпуск к №66-67
№60 · 61-62 · №63 · №64
№55 · 55 A · №56 · №57 · №58 · №59
№49 · №50 · №51 · №52 · №53 · №54
№41 · 41A · №42 · №43 · №44 · 45-46 · №47 · №48 · спецвыпуск
№33 · №34 · №35 · №36 · №37 · №38 · №39 · №40
№25 · №26 · №27 · №28 · №29 · №30 · №31 · №32
№17 · №18 · №19 · №20 · №21 · №22 · №23 · №24
№09 · №10 · №11 · №12 · №13 · №14 · №15 · №16
№01 · №02 · №03 · №04 · №05 · №06 · №07 · №08

 

Идея издания школьной газеты родилась у нас при довольно необычных обстоятельствах. Весной 2001 года группа старшеклассников из московской школы 1259 принимала участие в выездном экономическом семинаре. Среди творческих заданий, которые предлагались участникам, был конкурс проектов школьных компаний, позволявших зарабатывать реальные деньги в школьных условиях. Идей было много: от киосков со школьно-письменными принадлежностями до платных туалетов, от аренды наружных поверхностей школьного здания под граффити до платной подачи звонков в назначенное клиентом время. Однако, победила идея создания школьной газеты, которую мы и решили реализовать.

В конце августа собралась инициативная группа школьников и педагогов, которая и наметила основные черты будущего издания. Решено было выпускать газету ежемесячно, учредив в ней несколько постоянных рубрик: «Учитель – тоже человек!» (интервью и биографические эссе о педагогах школы, цель – показать жизнь учителя в тех ее аспектах, которые обычно остаются за рамками учебного процесса); «Хобби-клуб» (рассказы об увлечениях учеников нашей школы); «Фанатик» (этюды и дискуссии о кумирах наших ребят, о личностях и коллективах, от которых «фанатеют» современные подростки); «Муки творчества» (здесь публикуются творческие опыты наших учеников и учителей); «Хроники 1259» (информация о текущих событиях в школе, факты, слухи, происшествия, комментарии), «Читать – не вредно!» (литературные эссе и отзывы о прочитанных книгах). Решено было также посвящать каждый номер газеты определенной проблеме («Тема номера»). Так, первые номера газеты были посвящены: №1 – проблемам выпускников нашей школы (включая статистику поступлений за 10-летний период); №2 – начальной школе (для этого наши корреспонденты-десятиклассники полный день отучились в 1 классе вместе с малышами); №3 – школьным династиям; №4 – самой необычной встрече Нового Года, №5 – историям Первой любви; №8 – выпускному классу; №9 – Как школьнику заработать деньги; №10 – паранормальным явлениям; №11 – родословным учащихся.



Особого упоминания заслуживает эпизод выбора названия будущей газеты. Пытались обыгрывать номер школы (1259), предлагая название «Без минуты час», местоположение – «Монетка» (школа стоит в Монетчиковских переулках), школьные реалии – «Раздевалка» (в смысле гардероба и в смысле обнажения существа происходящих в школе событий), «Три-пятнадцать» (время последнего звонка с уроков) и т.д. Большинством голосов первого состава редколлегии было утверждено название «Контакт!» (имеется ввиду готовность и желание авторского коллектива идти на контакт с читателем, и в тоже время – контакт как основа всякого человеческого общения) и эмблема газеты, которая прочитывается как «Есть контакт!»
В последствие газета обросла и другими рубриками. Не обошлось, конечно, без раздела «Приколы 1259», где публикуются забавные ситуации и оговорки учеников и учителей нашей школы, цитаты из школьных сочинений. Появился раздел «Педагогическая кухня». По форме это – кулинарные рецепты любимых блюд наших педагогов, а по содержанию – рассказ о человеке через его кулинарные пристрастия. В газете появилась своя социологическая служба (группа старшеклассников), которая к каждому номеру проводит в школе социологический опрос по актуальным темам и готовит его результаты к публикации. В газете ведется постоянная рубрика для ребят из начальной школы. К примеру для девочек из начальной школы наши старшеклассницы в 2002 году придумали «Клуб фанатов Натальи Орейро», вызвавший у малышей шквал интереса. Они буквально не давали прохода девушкам, которые вели этот раздел. Надо было видеть, какой ажиотаж вызвал, например, конкурс двойников Н.Орейро! А для мальчиков с 1 по 3 классы наши десятиклассники средствами компьютерной графики создают комиксы, в которых популярные герои – Покемоны – попадают в разные школьные ситуации. Причем комиксы эти публикуются с продолжениями, которые составляются на основе писем читателей. Так что диалог с малышами идет в интерактивном режиме. Начиная с №8, героем комиксов становится Гарри Поттер, вернее, его двойник – Игорь Горшков, который волею судьбы оказался учеником школы 1259 и здесь продолжает бороться с Волан-де-Мортом. В № 16 Игорь Горшков простился с читателями, и в 2003-04 учебном году развернулся новый проект – «Асяня и Васяня» (анимационные двойники главных редакторов газеты).


К настоящему времени (2007 г.) проект общешкольной газеты «Контакт!» реализован следующим образом. Во главе проекта стоит редколлегия постоянного состава. В ней – группа учащихся 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классов, три педагога. Кроме того, к редколлегии примыкают штатные корреспонденты (по одному на каждый класс с 8 по 11), группа постоянных авторов из числа учеников, педагогов и выпускников школы. Общая численность группы, участвующей в создании газеты – около 40 человек. Редколлегия собирается практически еженедельно, намечая содержание очередного номера газеты и отслеживая его реализацию. Газета выходит ежемесячно на 24 полосах формата А4 (шесть сложенных двусторонних листов А3). Технически каждый номер создается следующим образом: газетные материалы набираются на компьютере, верстаются в редакторе “PageMaker”, затем на лазерном принтере распечатывается оригинал-макет, который благодаря размножается на копировально-множительной технике. Иллюстративные материалы создаются с использованием цифровой фотокамеры.


Тираж газеты – 230 экз. (при численности ученического коллектива около 450 чел.). Первоначальный коммерческий замысел проекта был нами отброшен, хотя газета продается за деньги. Цена одного экземпляра – 15 руб. Собранные деньги идут на покрытие расходов на бумагу, на них покупаются призы для победителей конкурсов, проводимых газетой, а также выплачиваются небольшие авторские гонорары. Газету охотно разбирают и педагоги, и ученики, и родители.


В рамках проекта газеты «Контакт!» в нашей школе создана также Студия юного журналиста, в которой стажируются младшие члены редколлегии «Контакта!». Ведут студию главные редакторы «Контакта!» прежних лет.

При газете также работает Совет ветеранов «Контакта!» (председатель – Василий Дубейковский), который содействует организации и реализации издательских проектов «Контакта!»

В школе оборудовано помещение для медиа-центра «Контакт!». Здесь размещена компьютерная, копировально-множительная и другая цифровая техника, полиграфическое оборудование. Здесь же работает редколлегия газеты «Контакт!»

 


Помимо издания газеты медиацентр «Контакт!» выпускает литературные приложения к газете, аудио и видеопродукцию. Кроме того, «Контакт!» организует и проводит многочисленные внутришкольные и внешкольные акции, праздники, проекты. Ежегодно в школе проводится праздник газеты – День «Контакта!». «Контакт!» является также инициатором общешкольных акций: Предновый год, Канун Дня Всех Влюбленных, День борьбы с духовной нищетой и др. Ежегодно «Контакт!» организует выездной журналистский тренинг – «Журналистский спецназ» (в 2004 году – в г. Верею, в 2005 г. – в Урюпинск, в 2006 г. – в Козьмодемьянск, в 2007 г. – в Кулебаки).

Основную идею газеты в том виде, в котором она сложилась на сегодня, можно сформулировать следующим образом:

    • газета – средство общения между всеми, кто причастен к школе 1259;
    • газета – средство информации, позволяющее каждому быть причастным к событиям, происходящим на разных уровнях школьного коллектива;
    • газета – школьная летопись, позволяющая сохранить в истории школы память о событиях и личностях.

     

 


Средняя общеобразовательная школа №1259
Москва, ЦАО, 5-й Монетчиковский пер., д. 7
Тел.: (495) 953–04–16 (секретарь) | Яндекс-Карта
  Яндекс цитирования
Создать сайт бесплатно